Петербургское метро: история, особенности, проблемы. Справка

Петербургский метрополитен, который до июля 1992 года носил название Ленинградский ордена Ленина метрополитен имени В.И. Ленина, был открыт 15 ноября 1955 года.
 

Перспективы строительства подземной железной дороги обсуждались еще в конце XIX века. Сохранились даже дореволюционные проекты метро. Проектирование же современного метрополитена началось в 1938 году. 21 января 1941 года была образована "Дирекция Строительства № 5 HКПС", а к апрелю 1941 года были заложены 34 шахтных ствола. Однако работы по сооружению метро были прерваны из?за войны и возобновлены лишь 3 сентября 1947 года.

 
 
 

 

Первый обкаточный электропоезд был запущен 7 октября 1955 года, а 5 ноября 1955 года был подписан акт о сдаче в эксплуатацию первой очереди метрополитена.  Торжественное открытие Ленинградского метрополитена состоялось 15 ноября 1955 года, после чего метрополитен вступил в постоянную эксплуатацию. Первый пусковой участок включал в себя восемь станций, соединивших крупнейший промышленный район Автово с центром города и тремя железнодорожными вокзалами. В первый год эксплуатации метрополитена было перевезено 66 миллионов пассажиров.
 

На сегодняшний день Петербургский метрополитен имеет четыре действующих линии, которые вместо названий имеют номера, присвоенные в порядке исторического введения линий в эксплуатацию. Линия номер 1 ? Кировско?Выборгская, номер 2 ? Московско?Петроградская, номер 3 ? Невско?Василеостровская,  номер 4 ?  Правобережная. Для строящейся Фрунзенско?Приморской линии оставлен номер 5. Все 4 линии являются диаметральными и соединяют районы города, находящиеся по разные стороны центра.

 
 

 

На настоящий момент общая протяженность линий метро Петербурга ? 105,6 км. В метро 60 станций (в том числе шесть пересадочных узлов), 67 вестибюлей (в которых располагается 215 эскалаторов и 709 турникетов). По линиям метро курсируют 1445 вагонов; есть пять эксплуатационных и одно ремонтное депо; в метрополитене Петербурга работают 13 тысяч сотрудников.

Петербургский метрополитен перевозит 2,8 миллиона пассажиров в день, являясь 11?ым в мире по пассажиропотоку. Пассажиропоток за год составляет 829,8 миллионов человек.

 

 

Петербургский метрополитен обладает рядом особенностей: это самое глубокое в мире метро по средней глубине залегания. Впервые в мире в 1975 году построены односводчатые станции глубокого заложения: "Площадь Мужества" и "Политехническая". В петербургском метрополитене впервые в мире использованы станции закрытого типа ("горизонтальный лифт"). Здесь их 10, первая из них — "Парк Победы". В настоящее время такие станции уже не сооружаются, однако существующие являются характерной "визитной карточкой" петербургского метро.
 

Впервые в СССР в 1961 году здесь создан кроссплатформенный пересадочный узел ? "Технологический институт", впервые в мире в 1997 году построена двухъярусная пересадочная односводчатая станция ? "Спортивная". 

 

 

Определенная часть станций метрополитена расположена в зоне, подтопляемой при наводнениях. Поэтому наземные вестибюли этих станций приподняты на несколько ступенек над уровнем почвы и оборудованы гермоворотами. Несмотря на это, в Петербургском метрополитене достаточно часто случаются неприятности, связанные с подтоплениями.
 

В 1995 году произошла резкая подвижка плывуна под землей в районе площади Мужества в Санкт?Петербурге, после чего надолго закрыли станцию метро "Площадь Мужества".

 

 

В июле 2000 года после сильной грозы и урагана, пронесшихся над Петербургом, были закрыты станции метро "Пролетарская" и "Обухово", на которых вода стояла 30?сантиметровым слоем.
 

В январе 2005 года в связи с наводнением были закрыты шесть самых низко расположенных станций метро ("Ладожская", "Садовая", "Пионерская", "Спортивная", "Чкаловская", "Новая деревня").

 

 

В октябре 2006 года из?за наводнения в Петербурге были закрыты две станции метро. Подтопления произошли в районе Невы и Фонтанки. Возле подземного входа на станцию "Спортивная" вода из Невы перехлестывала на проезжую часть дороги, и станцию закрыли из?за опасений, что вода просочится в тоннели. На короткий период времени закрывалась также станция метро "Василеостровская".  
 

Материал подготовлен на основе информации открытых источников


Комментарии (0)

добавить комментарий

Добавить комментарий

показать все комментарии
Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.