Что такое для ребенка каникулы: скука, пора ничегонеделания или долгожданная свобода?

 Наверное, каждый из нас в детстве во время учебного года с нетерпением ждал наступления каникул. Однако уже спустя неделю возможность просыпаться, когда хочется, делать целый день только то, что хочется, видеться только с тем, кем хочется, и ходить только туда, куда хочется, превращается из удовольствия в скуку. Почему так происходит и чем занять ребенка в освободившееся время? Ответы на эти вопросы даст нам психолог Людмила Семина.

У современных детей скука зачастую возникает не в результате того, что у них слишком много свободного времени, а из-за гаджетов, которые сопровождают их с самого младенчества и мешают взаимодействовать со сверстниками. Кроме того, планшеты, ноутбуки и мобильные телефоны, препятствуют формированию у детей умения занимать себя чем-то иным, кроме игр, просмотра мультфильмов и прочих подобных занятий.

Вспомните, ведь если вы выезжаете со всей семьей на дачу, вдали от электронных гаджетов дети быстро учатся находить себе дело. Собрать малину, повозиться в клумбе, залезть на дерево, чтобы сорвать созревшие яблоки, искупаться в озере, сходить на рыбалку, полить бабушкины цветы, покататься наперегонки на велосипеде, побегать по дачному поселку с соседскими детьми... Занятий так много, что скучать совершенно некогда, равно как и вспоминать о компьютерных играх и об интернете.

Образ жизни на даче максимально приближен к тому, как проходило наше детство, когда дети находились рядом с родителями и наблюдали за их действиями или даже активно помогали. Например, мама готовит ужин, а дочка сидит рядом и наблюдает или помогает накрыть на стол, разложить еду и т.д. Или, например, папа занимается мелким ремонтом по дому, а сын подает ему инструменты. Во время таких совместных действий дети перенимают взрослую модель поведения и общаются с родителями.

Конечно же, все родители хотят, чтобы ребенок самостоятельно находил себе развлечения и играл в одиночку как можно дольше и не мешал им делать свои "взрослые" дела. Однако это невозможно за редкими исключениями, которые, впрочем, вряд ли свидетельствуют о нормальном развитии ребенка. До двухлетнего возраста дети не способны самостоятельно играть продолжительное время. Чтобы они не заскучали им нужно постоянно подавать новые развлечения в виде развивающих игрушек, на роль которых прекрасно подойдут кастрюли, всевозможные контейнеры, старые диски и многое другое, что по сути игрушкой не является. В возрасте с трех до пяти лет предел самостоятельной игры равен приблизительно получасу. Речь не идет о планшетах или компьютерах, в которые дети могут "залипать" на гораздо более продолжительное время, но вреда от такого залипания гораздо больше, чем пользы. Самостоятельное времяпровождение начинает нравиться детям примерно с 10-12 лет. Родители должны знать о том, что свободное время "ничегонеделания" в этом возрасте им жизненно необходимо. Надо следить за тем, чтобы болтовня с ровесниками, прослушивание музыки, прогулки во дворе обязательно присутствовали, но, естественно, в меру и не в ущерб домашним заданиям и школе.

Скуку у ребенка легко развеять, подкинув ему идею, чем занять себя в освободившееся время. Можно также позвать в гости сверстников, чтобы дети пообщались между собой и поиграли в активные игры, так как очень часто скука возникает именно из-за недостатка общения. Может показаться странным, но скуку способно спровоцировать отсутствие свежего воздуха. Прогулка во дворе в компании нескольких таких же скучающих ребят скрасит время и наполнит его яркими красками.


Комментарии (0)

добавить комментарий

Добавить комментарий

показать все комментарии
Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.