Когда лучше отдавать ребенка в школу?

В законодательстве об образовании четко оговорен возраст зачисления ребенка в первый класс: от шести лет с половиной до восьми. В масштабах детства, в частности, да и в целом – это достаточно большой временной промежуток. Как родителям убедиться в том, что их ребенок готов к школе? Если ему исполняется семь лет ближе к осени или в первые осенние месяцы, тут особых сомнений не возникает. Но если день рождения у него весной, то у взрослых встает вопрос – стоит ли отправлять свое чадо в первый класс в шесть лет или повременить до семи с половиной.

С одной стороны, ответ очевиден: необходимо внимательно наблюдать за своим малышом, реально оценивать его способности и уровень развития. С другой стороны, существует огромное количество определяющих факторов, учитывающих физическую и психологическую готовность ребенка, его интеллектуальное и эмоциональное состояние. И очень важно своевременно распознать тот самый момент готовности и не упустить его.

В первый класс в шесть лет

Зачастую отдать в первый класс детей спешат родители амбициозные, переживающие об успешности ребенка как о части собственной состоятельности. Они уделяют большое значение развитию интеллектуальных навыков, овладению основ чтения, письма и счета. Но на ситуацию нужно смотреть шире: не все дети в шесть лет могут высидеть весь урок за партой, тем более, когда речь идет о 4 или 5 уроках в день. Большое значение имеет состояние здоровья, способность иммунной системы противостоять инфекциям в новом коллективе из 20-30 человек. Торопливые родители впоследствии сталкиваются и с заболеваниями нервной системы ребенка, и с приобретением гастрита.

Ребенок может быть сильным, рослым, уметь читать и считать, но психологически еще недостаточно подготовленным. Иногда дошкольники, воспитывавшиеся в исключительно домашних условиях, оказываются несоциализированными. Они не научены общаться с другими детьми, не умеют выстраивать с ними отношения, конкурировать. Крайне важно убедиться в том, что сам ребенок хочет пойти в школу, что он не озвучивает желание родителей, а по-настоящему стремится туда сам. Здесь может помочь консультация психолога с применением специальных методик по определению школьной зрелости.

В школу почти в восемь лет

Специалисты считают, что оттягивать с поступлением в школу не стоит, если ребенок физически хорошо развит, готов к интеллектуальной деятельности и психологически настроен. Чтобы лишний год, проведенный дома или в детском саду, не был потрачен бессмысленно. При этом исследования показывают, что к обучению с шести лет реально готовы всего 10% ребят. Да и большая часть родителей озабочена тем, чтобы ребенок мог справляться с нагрузками, чтобы не был самым маленьким и беззащитным в классе, мог постоять за себя, чтобы не страдала его самооценка. У опытных педагогов на этот счет свое мнение: некоторые дети за лишний год могут растерять интерес к учебе. Придя в первый класс, они скучают, так как им преподают то, что они давно знают. Для успешного обучения и дальнейшей успеваемости процесс освоения информации должен быть немного сложным. Только в этом случае сохраняется сильнейшая мотивация, азарт к получению новых знаний.  

Основания для поступления в школу, если ребенок:

- свободно контактирует со взрослыми и детьми;

- хорошо владеет речью, имеет навыки чтения, счета и письма, рассказывает стихи;

- самостоятелен и здоров, начал терять молочные зубы;

- способен сосредоточиться на выполнении полученного задания;

- хочет учиться.

Не стоит торопиться отдавать ребенка в первый класс до семи лет, если он:

- часто болеет (больше 6 раз в год), страдает психическими или хроническими заболеваниями;

- не имеет опыта посещения дошкольных заведений;

- не владеет бытовыми навыками;

- будет посещать школу, находящуюся слишком далеко от дома.

Отправляя ребенка в первый класс, родители должны приложить максимум усилий и подготовить его к новому этапу в жизни. Следует обсудить с ним все правила и нормы, объяснить обязанности ученика. Необходимо заранее научить его делиться своими радостями и проблемами, а в дальнейшем самим проявлять искреннюю заинтересованность во всех его школьных делах, заботах и трудностях. А главное – нужное радоваться всем успехам, оказывая ребенку моральную поддержку и поощрение.


Комментарии (0)

добавить комментарий

Добавить комментарий

показать все комментарии
Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.