Санкт-Петербургскому Метрополитену исполняется уже 52 года.

Метрополитен явился миру в пору, когда еще не были изобретены ни трамвай, ни автомобиль. Уже в конце ХIХ века чадили паровозными трубами подземки Лондона и Чикаго, а в столице Российской империи всерьез обсуждали перспективы строительства подземной железной дороги. О планах Петербургского метро шумно спорили газеты, видные инженеры обсуждали достоинства и недостатки проектов, но первый гудок метрополитеновского экспресса прозвучал в Северной пальмире только в ноябре 1955 года.

Сооружение первой очереди Ленинградского метро - славная страница отечественного метростроения. Всего через десять лет после тяжелого военного лихолетья вторая столица страны получила подземный транспорт. И не просто транспорт. Перед восхищенными взглядами первых пассажиров предстали подземные метровокзалы с поистине дворцовым убранством.

Прошло почти пять десятилетий, сжатые для метро в выверенные до секунд графики движения голубых экспрессов, подземные трассы протянулись на бывшие окраины Петербурга. Метрополитен 2007 года - это 60 метровокзалов, три с половиной тысячи поездов, пробегающих за сутки по подземным артериям, 2,8 миллиона пассажиров в день и тринадцать тысяч метрополитеновцев, надежно обслуживающих подземную магистраль.

Петербургское метро - это уникальное сочетание мощного транспортного конвейера, обеспечивающего перевозками пятимиллионный мегаполис с неповторимым архитектурно-художественным ансамблем метровокзалов, гармонично вписавшимся в исторический облик города на Неве.

За 52 года метрополитен не утратил репутацию самого быстрого, безопасного и комфортабельного городского транспорта, достойного нашего великого города и уверенно смотрит в будущее.


История МЕТРО в схемах.

1955 г.


1961 г.


1965 г.


1974 г.


1979 г.


1981 г.




1986 г.


1987 г.


1991 г.


1994 г.


1995 г.


1996 г.


2000 г.


2006 г.

Комментарии (0)

добавить комментарий

Добавить комментарий

показать все комментарии
Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.