Большой порт поменяет Генплан

На развитие Большого морского порта «Санкт-Петербург» в ближайшие годы выделят 250 миллиардов рублей. Объем запланированных вложений только в текущем году составляет 100 миллиардов. Большая часть средств должна быть направлена из федерального бюджета. Но финансирование начнет поступать только после того, как программа его развития будет утверждена правительством РФ. А на это нужно несколько месяцев.

Члены Морского совета Петербурга, собравшиеся на очередное совещание, признались, что федеральному правительству предстоит изучить огромный объем документов, подготовленных на региональном уровне. “Научные организации, которых мы привлекли к формированию плана развития Большого порта, написали больше семи томов по определению структуры порта и грузов”, - заявил председатель комитета по транспортно-транзитной политике Николай Асаул. Городские чиновники понимают, что быстро изучить и принять документы просто невозможно. “Именно поэтому второй шаг – передача на утверждение федерального правительства проекта целевой программы по развитию порта”, - подытожил Асаул.

Пока же федеральные чиновники думают, петербургские, похоже, решили еще раз “перекроить” генеральную схему развития порта. Изменения, скорее всего, коснутся градостроительного плана в части определения границ Большого порта как надводных и сухопутных, так и подводных. По словам гендиректора ФГУП “Росморпорт” Юрия Парфенова, генсхема была разработана в 2001 году, и на данный момент она не соответствует новым проектам, осуществляющимся на этой территории. “В западной части Васильевского острова ведется намыв территорий “Морского фасада”. В этом году компания-инвестор планирует вести на объекте “углубительные” работы на глубину до 11 метров. К концу 2008 года будет сдан и введен в эксплуатацию первый пусковой комплекс “Фасада”, который станет составной частью порта. Поэтому его нужно внести в генсхему”, - рассказал Парфенов.

Члены Морсовета также посоветовали внести в обновленную схему информацию о реконструкции морского подходного канала, который должен обеспечить безопасность подхода судов к морскому пассажирскому порту. В “Росморпорте”(заказчик работ по каналу) считают, что на его сооружение потребуется выделить 10 миллиардов рублей.

Главными узловыми станциями Большого порта станут «Бронка-Ломоносов», «Кронштадт» и «Горская». Из них лидером суждено стать порту “Бронка-Ломоносов”. Этот выбор, по словам советника губернатора Петербурга, главы совета директоров ООО “Дорн” (консалтинговая компания, которая работает над проектом) Андрея Карпова, обусловлен тем, что “Бронка” - современный порт, который может выполнить инновационные задачи и принимать самые различные грузы, а не только нефть и уголь.

Все изменения в генсхему Большого порта городские чиновники должны подготовить к маю 2008 года и отправить на согласование в министерство транспорта РФ. “Мы уже много сделали для развития порта, - заявила Валентина Матвиенко, - но сейчас нам нужно поторопиться. С каждым годом нагрузка на транспортную систему города удваивается. Большой порт может благотворно сказаться на транспортной ситуации в Петербурге”.

Однако, одни из самых заинтересованных в создании Морпорта лица - моряки, члены Морсовета, не так уж восторженно отреагировали на радужные перспективы, обрисованные губернатором. Они придерживаются мнения, что только “морским путем” транспортную коллизию в городе не решить, и помимо порта нужно расширять автомобильные и железнодорожные подходы к портам, а также с опережением сдавать такие узловые транспортные объекты как КАД и ЗСД.

Напомним, что грузооборот Большого морского порта в 2007 году составил 50,6 миллиона тонн. В три раза увеличился контейнерный грузооборот. Налоговые поступления от стивидорных компаний порта в 2007 году составили 2,8 миллиарда рублей. По прогнозам, максимальный грузооборот Большого порта "Санкт-Петербург" в 2015 году составит 75-85 миллионов тонн, в 2025 году – 100-125 миллионов.

Справка. Большой морской порт «Санкт-Петербург» - морская промышленно-портовая зона, состоящая из комплекса причальных, производственных, контейнерных, трубопроводных, железнодорожных и пассажирских терминалов и сооружений, а также морского торгового порта, морского рыбного порта и морского специализированного порта, располагающихся в акватории Финского залива.

Маша Могилевская,
Фонтанка,ру.

Комментарии (0)

добавить комментарий

Добавить комментарий

показать все комментарии
Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.