Стереотипы о женщинах: объяснение и опровержение
30-ноя, 09:14 ОтношенияЖенщина произошла из ребра мужчины.
Не из ноги чтобы быть униженной, не из головы чтобы превосходить, но из бока, чтобы быть бок о бок с мужчиной, чтобы быть равной с ним…
Из под руки чтобы быть защищенной…
И со стороны сердца - чтобы быть любимой.
Кто прочитав эти строки, не согласится, что в них нет и зерна неправды. Как глубоко в корень смотрел автор, описывая роль женщины в жизни мужчины! Но почему же тогда по миру гуляют, распространяются и передаются из уст в уста такие неприятные и порой даже оскорбительные стереотипы о женщинах?! Кто их придумывает, чем он (она, они) при этом руководствуются и какую цель преследуют?
Вас также удивляет, почему существует столько мифов о женщинах, столько психологически обоснованной ерунды? Что ж, на то есть и свои причины. Интересно? Читайте дальше и Вы найдете для себя логическое тому объяснение. Итак…
Мифы - вид камуфляжа
Некоторые люди никогда не имели дела с женщиной, которая зарабатывала бы больше их, быстрее бегала или лучше разбиралась в устройстве автомобиля. Зачастую лишь из этого они делают вывод, что таких просто не существует на свете. Мы же, в свою очередь, испытываем соблазн позволить им использовать миф о женской беспомощности и некомпетентности - чтобы снять напряжение, которое невольно возникает при общении с подобными людьми.
Мифы драматичны
Когда мы называем женщину "чертовой начальницей", "никудышным водителем" или "драгоценнейшей мамашей", этому всегда предшествует вполне определенная ситуация. Однако зачастую мы забываем о том, что это - единичный случай, который произошел с одной конкретной женщиной. Ведь и среди мужчин немало "чертовых начальников", "никудышных шоферов" и "драгоценнейших папаш".
Мифы удобны
Психологи, работающие в области социологии, утверждают, что деление на категории, на типажи - это издавна распространенный способ обработки информации, позволяющий быстро и просто взаимодействовать с сотнями человек в неделю. Однако когда деление на категории перерастает в штампование стереотипов, оно перестает помогать в общении и порождает мифы.
За все приходится платить – и за ложные мифы в первую очередь!
Однако цена этих мифов слишком высока. Сильная и компетентная женщина непреднамеренно подрывает жизнь не только свою, но и других женщин. Дочери получают ложную информацию от своих матерей и от других окружающих их людей. Немалый вклад вносят и средства массовой информации. В результате девушки начинают испытывать чувство безнадежности, ощущение собственной неадекватности и ограниченности; общение, доверие и даже любовные отношения между мужчиной и женщиной становятся более затруднительными.
Может показаться, что мы уже довольно далеко отошли от мифов времен наших бабушек, что мы научили наших сыновей и дочерей правде о женщинах и что мы вполне освободились от предрассудков - и тем не менее, это не так.
Хотите доказательства? Не думаю, что они Вам нужны. Но если все же нужны, пожалуйста, убедитесь на легких примерах, почему мы до сих пор в плену стереотипов.
- До сих пор существуют стереотипные расхождения во взглядах на мужчин и женщин.
- Наиболее распространенные обобщения в основном касаются именно женщин.
- Мужчины тверже верят в стереотипы.
- Наиболее часто используемые стереотипы, касающиеся женщин, - в основном негативного свойства.
Стереотипы – вещь негативного воздействия. Это не вызывает никаких сомнений, как и то, что с ними следует бороться. Ну а напоследок Вашему вниманию предлагается стихотворение об исключительной нашей женской роли. Написанное причем автором-мужчиной!
Доказали давно наши женщины
Что они не глупее мужчин.
Да, они с красотою повенчаны,
Да, без них затухает камин.
Жизнь без них отвратительно тусклая,
Но не это хочу я сказать,
Их мышлению, вовсе не узкому
Хочу должное ныне воздать.
Наши милые слабые женщины!
Вашей мудрости оду пою.
Вы умом от природы отмечены
Со времен еще Евы в Раю.
Комментарии (0)
добавить комментарийДобавить комментарий
показать все комментарииПосетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Вход и регистрация