Отъезжая в отпуск, не забудьте включить роуминг»

«Отъезжая в отпуск, не забудьте включить роуминг» – кричит реклама сотовых компаний. Однако даже выключенный в далекой стране мобильник может лишить его владельца крупной суммы. «Фонтанка» узнала: не все операторы раскрывают клиентам важную информацию.

Самый простой способ не пропустить важный звонок и не платить по несколько долларов за минуту разговора – переадресовать входящие вызовы на автоответчик. Дело за малым – правильно включить эту услугу.

Живи на темной стороне

На собственном опыте я знал, что даже за оставленные на автоответчике, но не прослушанные в режиме роуминга сообщения, оператор может брать деньги. Поэтому, отправляясь в Испанию, и решил включить абсолютную переадресацию всех вызовов, для чего позвонил в call-центр «Билайна». Милая девушка пояснила, что у меня уже все включено, хотя я ничего не менял в настройках:

- Если Вы не будете прослушивать сообщения, то денежные средства с Вас сниматься не будут.
– Девушка, уточните, пожалуйста, Вы уверены в своем ответе?
– Я сижу тут, работаю и не знаю? – уже не очень вежливым тоном ответил оператор. – Да, я уверена в своем ответе.

Долго спорить возможности не было – аэродромный тягач оттолкнул «Боинг» от терминала и стюардесса корректно напомнила мне о необходимости выключить телефон. Пришлось поверить сотруднице колл-центра, разговор с которой все же предусмотрительно записал на встроенный в мобильник диктофон. В надежде, что правила поменяли.

Худшие опасения подтвердились: за каждый вызов с меня снимали по несколько долларов (все две недели отпуска телефон спокойно лежал в ящике стола), хотя никто из звонящих даже не оставлял сообщений.

Вернувшись, я решил выяснить ситуацию. Сотрудник колл-центра вновь разъяснил, что даже в режиме роуминга плата берется только за прослушивание сообщений. За что же были сняты деньги, он объяснить не смог, согласившись оставить заявку. Через двое суток удалось дозвониться до старшего смены дирекции по обслуживанию абонентов Максима Серова, который также подтвердил – входящие звонки не тарифицируются. Его коллега – Катрин Деревиницкая, в тот же день заявила обратное: плата за полную минуту разговора будет браться, даже если установлена безусловная переадресация. Объяснить, где на сайте или в иных источниках абонент может найти точную информацию, она не смогла. Максим Серов пояснил, что получить правдивые сведения клиент может, обратившись с письменным запросом (!).

После продолжительного скандала списанную сумму все же вернули. Благо все разговоры с сотрудниками фиксировались и отрицать факт предоставления оператором ложной информации было бесполезно. Причем и Максима Серова, и Катрин Деревиницкую буквально взбесило, что я записываю с ними разговоры, тогда как компания делает это без согласия клиентов и не считает себя нарушителем.

Деритесь и получите

Всего на выяснение ситуации ушло несколько часов времени, но обсуждать вопрос возмещения морального вреда старшие смен не захотели. Так же как и отказались разъяснить, как все же правильно пользоваться автоответчиком, - просто бросали трубки.

Вряд ли большинство из сотен тысяч клиентов «Билайна» в Санкт-Петербурге будут записывать разговоры с колл-центром и столь настойчиво защищать свои права. В пресс-службе филиала пояснили, что «всем абонентам доступна информация о стоимости и условиях использования услуг «Билайн», в том числе и об услуге переадресации». Мою ситуацию сочли единичной (хотя мне известно еще несколько человек, которые попали в такую же «ловушку»), а всю предоставленную сотрудниками колл-центра информацию сочли правдивой. Ничего «криминального» в описанной истории руководство компании не видит.

У других операторов автоответчик в роуминге работает по той же схеме. Но, например, «Мегафон» предупреждает, что нужно установить безусловную переадресацию, иначе возможна некорректная тарификация звонков. Все разъяснения по этому вопросу есть не только на сайте, но и в малюсеньких брошюрках, которые выдаются в комплексе с sim-картой. Доступна необходимая информация и абонентам МТС.

Стоит отметить, что в роуминге абонентов ждут и другие «ловушки». Например, по возвращению на родную землю необходимо включить телефон хотя бы на минуту. Иначе он будет считаться находящимся в далекой стране - со всеми вытекающими финансовыми последствиями. Еще одна проблема: несвоевременное обновление баланса – сведения о расходах из-за рубежа могут поступить оператору через неделю, а то и через месяц. В итоге в любой момент после возвращения на Родину телефон может быть отключен за неоплату.

Павел Нетупский,
Фонтанка.ру

Комментарии (0)

добавить комментарий

Добавить комментарий

показать все комментарии
Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.