Зачем люди женятся?

Зачем люди женятся?

Варсегов:

Привет тебе, Грачева!

Недавно я в церковь зашел в сельскую. Спрашиваю батюшку за чаем: «А что, отец Владимир, вот ты давно человек семейный. Любишь ли ты досель свою матушку горячей мужской любовью?». А он отвечает мне: «Семейная жизнь — это, прежде всего, тяжелый и ответственный труд…».

Ответил хоть и не прямо, однако, весьма понятно.

Меня вот какие мысли кручинят при взгляде на население. Большинство семей, давно исчерпав любовь, тянут и тянут семейную лямку без всякой радости. Одни – по смирению, другие – по причине ответственности. А век человечий короток. Конечно же, надо и напрягаться, работать на благо детей. Но следует ли собою жертвовать? Не в голодные времена живем. Дети не отощают. А жить без любви, но только ради детей… мазохизм какой-то по-моему. Что думаешь?

Грачева:

Думаю, Варсегов, что вопрос этот сам собою разрешился, когда разводы узаконили. Сейчас, мне кажется, другая проблема. То, что смена партнера «на поток» поставлена, никаких границ вообще нет. Каким-то волшебным образом убедили нас накрепко в том, что терпеть неудобства, «жить без страсти», хранить в сундуке платье венчальное — это даже стыдно. Идет теперь по миру свободный человек с банковской карточкой и водительскими правами да посвистывает, да поплевывает. Хошь тебе направо свернет, хошь налево. Института семьи-то нет уже как такового, и совершенно не понятно, нужна ли современному человеку данная устаревшая «ячейка». Аж жуть берет. В Швеции это особенно заметно. Правда, если уж тут решают люди обвенчаться, так, как правило, намерения серьезные. Но ты бы видел эти венчания! Приходит порой дядечка лысенький, с ним — матрона за сорок, рядом — их детишки (иногда и от других сожителей) веселою гурьбой.

А историю вот какую я тебе расскажу. Парнишке-оператору звонят на мобильник, когда мы с ним снимаем репортаж. Алекс мой меняется в лице и, вижу, вот-вот грохнется в обморок. Я думала, у него помер кто, поскольку момент-то шибко ответственный, интервью начинается, не до чувств. Оказывается, позвонила ему бывшая его девушка, с которой он три месяца назад расстался, и задала простой вопрос: «Скажи, ты хочешь быть папой, или тебя не записывать?» Ребенку она радуется и считает, что не вправе скрыть эту радость от бывшего бой-френда. Короче, будь или не будь, но я рожу. А ты позвони потом. Знаешь, чем все кончилось? Алекс решил быть. Прожили даже вместе два года, пока их дочка Ингер в детсад не пошла. То есть в прямом смысле ради ребенка и получения взаимопомощи при уходе за ним. Теперь поселились в соседних домах, оба с новыми возлюбленными, а девочка Ингер неделю тут, неделю там. Я спрашиваю его: «А если тебе еще одна подруга родит?» Он говорит: «Очччень хорошо! Будет моей Ингер с кем играть».

Варсегов:

Ты знаешь, мозги у всех устроены по-разному. И представления о любви разные. Кому-то в радость частая смена половых партнеров, кому-то нужен только один человек и на всю оставшуюся. Вот я иногда переписываюсь с некой… как бы сказать? – бывшей девственницей. Погоди смеяться. Она была таковой до 35 лет. Причем москвичка, и очень красивая. Полька или полячка – как правильно? Написала она мне письмо про свою девственность и про то, что желает встретить одного единственного, которому - все! Напечатал я это письмо в «КП» аккурат в тот момент, когда Ходорковского увезли в Краснокаменск. Ну это так, в плане воспоминаний по времени. Ой, чо было! Мешок писем! В итоге она сдружилась с одним человеком из дальнего зарубежья. Сейчас у них дочка лет пяти. И пишет мне эта полька, что очень счастлива. И он ее безумно любит, поскольку он у нее единственный.

Но я что думаю. В нашем возрасте искать девственную половину, конечно, глупо. И что из того, что он (она) побывали несколько раз в браке? Я видел, как моя тетка (не первый раз замужем) рыдала и убивалась на похоронах своего последнего мужа. Наверно, Большая любовь на родстве каком-то духовном строится. И побоку прошлое. Али как?

Грачева:

Может, и на духовном родстве любовь держится, а может, и на интересе — как и вообще вся жизнь. Но на чем бы она ни строилась, стоит ли ее под уздцы удерживать? А может, страшно сказать, и не нужна современному человеку семья вовсе? Может, наш индивидуализм дорос уже до «свободного плавания»? Не разумнее ли раз и навсегда сказать: «Люби, пока любится, живи, пока живется, а потом уж Бог тебе судья?»

Насчет же невинности, или, как ты говоришь, девственности... Я думаю, что важнее через все пройти, многое узнать, и при этом чистой остаться. Мне лично человек после «мытарств» интереснее, если он не опустился и не опошлился после этого. Я не «интердевочек», конечно, имею в виду, и не убийц раскаявшихся, и вообще не патологические случаи.

И все-таки интересно — а почему, собственно, любовь эта так рвется из рук и норовит уйти, даже при наличии, как ты говоришь, духовной близости?

Варсегов:

Да тут все просто. Чем больше человек эгоист, тем короче его любовное время. Чрезмерно любя себя, возможно ли полюбить другого? А поскольку мы все эгоисты в большей ли, в меньшей степени, оттого и рвется эта любовь из рук.

А что семья? Она все равно распадется с уходом детей из-под родительского крыла. Когда на склоне лет останешься ты со своей старухой (со стариком) – это семья? Потому твой вопрос: нужна ли семья современному человеку? – вполне, полагаю, здравый. Семья нужна, когда дети малые, а потом, если нет любви, так уж лучше жить в одиночестве, захаживая к соседке (к соседу) в гости.

Грачева:

Насчет эгоизма ты, Варсегов, может, и не прав. Настоящий эгоист любит не только себя в чистом виде, но и себя в других - я не слишком заумно? Он любит другого человека за то, что этот человек восхищается им, помнит какие-то его безрассудства, привезенный из командировки первоцвет, пришитую спьяну пуговицу, очищенный снежной ночью холодный апельсин, брошенное на автостоянке остроумное словечко. Или этот человек видел его молодым и прекрасным, или просто шел рядом какое-то время. Один мой знакомый писатель, страшный эгоист (как все писменники, кроме Маяковского) не смог бросить жену на семь лет старше его лишь потому, что она всю жизнь, смолоду, вела дневник об их жизни, и заметы эти ему отдать категорически отказалась. Втюрился он в 50 лет зверски. Но дневник, в котором все им, любимым, дышало, перевесил. И вся грязь его там была, и вся пьянь, и все срубленные и непосаженные деревья — а вот ведь...

Да, без физической, моральной и материальной поддержки мы, вероятно, и сможем продержаться до глубокой или мелкой старости. Но как же с памятью? И как же по-настоящему любить и заботиться друг о друге, если почти наверняка знать, что все это временно, и что все будет мультиплицироваться, то бишь умножаться и повторяться с другими партнерами до бесконечности?

ГЛАС НАРОДА

По поводу этого диалога Варсегова с Грачевой на сайт kp.ru уже пришло несколько сот откликов. Вот некоторые из них.

PL:

Лет через триста институт брака отменят. Люди будут жить по отдельным квартирам. На дверях литеры М или Ж. Цифрами обозначение возраста. И два сигнала - красный и зеленый. Если горит красный, значит, человек занят другим человеком. Если зеленый, значит, может войти на время человек противоположного пола.

Прусов Николай Сергеевич:

Тот институт, который вы называете семьей, такой институт вообще не нужен. Современная семья - это обман, мираж, фикция. Фикция, которая бьет больше всего тех, кто в него верит. Захотел - свелся, захотел - развелся. Сегодня говорил одной «любимая», клялся в любви до гроба. Завтра - другой. А той, которой говорил вчера «люблю», сегодня не платишь алименты и всячески ее поносишь. Это не семья, а огромный, в размерах целой страны миленький бардачок. Настоящая семья описана в Библии. Сегодня вырождаются и мужчины, и женщины. Все прогнило.

Радимич:

Как отец, а не как государственник заявляю, что «Домострой» гораздо полезнее для духовного и физического существования моих сыновей, для существования моей фамилии, чем либерально-феминистическое учение про автономное плавание отдельной личности.

К чему ведет автономное плавание человека?!

Однозначно, к гей-парадам «автономщиков» и к неполным семьям, где мать не в силах воспитать из сына мужчину, а дочери получают ущербное мнение-поучение мамаши о мужчинах.

Гость:

Каждый дурак и дура знают: женятся, чтобы был борщ, а выходят замуж, чтобы в борще было мясо.

нэнси:

Любить другого человека, принимать его со всеми недостатками, морщинами, терпеть все горести вместе - это талант, который не каждому дан. В наше время развитию этого таланта совсем не способствует потребительская психология: зачем тебе лишние заботы о ком-то, делай так, как тебе нравится, кушай, пей, наслаждайся. Женятся и сохраняют брак люди, у которых развита душевность, способность заботиться и понимать другого человека.

Автор: Николай Варсегов,Наталия Грачева


Комментарии (0)

добавить комментарий

Добавить комментарий

показать все комментарии
Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.