Концепция "Новый Петербург"
Концепция "Новый Петербург"
Чтобы сохранить старый Петербург, нужно построить новый.
Создание «Охта центра» - часть большого стратегического плана правительства Санкт-Петербурга по формированию нового города, который позволит старому городу развиваться в гармоничном для него формате музея, центра традиционной классической культуры. Сегодня очевидно, что исторический центр физически не способен выполнять деловые функции. Сохранение архитектурного наследия в реальности не может быть обеспечено при развитии в историческом центре современных инфраструктур и технологий для бизнеса.
Для сохранения старого Петербурга необходимы трезвый расчет и понимание того, что без налогов крупных компаний, без создания благоприятного инвестиционного климата не будет средств на содержание исторического центра, который последние десятилетия стремительно разрушался. С приходом в Санкт-Петербург крупных инвесторов исторический центр города получит уникальную возможность быть тем, чем он должен быть: средоточием прекрасных архитектурных ансамблей, музеев и театров, мировым туристическим и культурным центром.
Крупным компаниям необходимо располагаться сравнительно недалеко от исторического центра, где проходит большинство деловых встреч и представительских мероприятий, располагаются органы власти, концертные залы, театры. Немаловажной является и имиджевая составляющая. Крупнейшие мировые компании всегда стремятся строить здания для своих штаб-квартир, соответствующие статусу. И это практически всегда высотные современные здания.
Масштабные здания штаб-квартир крупных мировых компаний практически всегда располагаются вне исторической части крупных городов, но сравнительно недалеко от нее.
План транспортных развязок
Предполагается сделать «Охта центр» не только местом высокой концентрации общественных и офисных функций, но и важным городским транспортным узлом. Для этого значительно расширится мост через Охту, ведущий на Красногвардейскую площадь. Когда к «Охта центру» подведут метро, там соединятся все известные на сегодняшний день виды общественного городского транспорта.
Для организации и проектировки транспортных систем, которые будут связывать общественно-деловой район с городом, привлекаются профессионалы, оказывающие услуги в области комплексного проектирования транспортных сооружений и автомобильных дорог. Возведение комплекса предполагает строительство многоуровневых развязок и организацию пешеходных мостов.
Общественно-деловой район
«Охта центр» будет построен в Красногвардейском районе Санкт-Петербурга, на набережной реки Охта - на месте старых заводов советской эпохи. Цель инициаторов проекта - администрации Санкт-Петербурга и группы «Газпром» - создание нового общественно-делового района, современного центра города со своим архитектурным символом. Главным элементом района станет высотное здание - уникальный объект, который будет архитектурной доминантой нового Петербурга.
На территории центра появятся не только офисные здания, но и спортивные сооружения. Кроме того, этот район Охты станет новым культурным центром Санкт-Петербурга. Здесь появятся театр, парк скульптур, Центр современного искусства, который разместится в сохраняемом промышленном здании 70-х годов прошлого века, выполненном в стиле модерн, а также музей истории первых поселений на территории Санкт-Петербурга.
Согласно концепции, предложенной архитекторами компании RMJM London Limited, высота главной доминанты «Охта центра» составит 396 метров. На верхнем, 67-м этаже будет оборудована общедоступная смотровая площадка.
В ходе работы над проектом была существенно увеличена его социальная составляющая. В доработанной концепции офисы «Газпрома» и его дочерних структур займут 16% общей площади района. 35% площадей будут отведены под общественные функции, остальные 49% - под бизнес-центры.
Предполагается, что строительство архитектурной доминанты «Охта центра» будет завершено к 2012 году. Весь комплекс будет построен в 2016 году.